Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

после гига будет тера



В обсуждении скульптуры Урса Фишера «Большая глина № 4» чаще всего с презрением звучит слово «говно». На втором месте по популярности идет упоминание работы Пьеро Мандзони «Дерьмо художника» (Merda d'artista).

Причем многие люди даже не понимают смысла этой прекрасной работы итальянского концептуалиста. А смысл в ней есть и довольно глубокий. Мандзони искренне считал, что если вашу работу хвалят критика, то ваша работа — дерьмо. Потому что почти все критики — трусы и конформисты. И чтобы доказать свою мысль, что критикам нравится только дерьмо, Мандзони изготовил 90 консервных
баночек с надписью «100-процентное натуральное дерьмо художника» и объявил, что продает их по цене золота. И весь тираж был раскуплен по этой цене. И сейчас баночки хранятся в лучших музеях мира. Просто потому, что критикам нравится только дерьмо.


Люди, которые жалуются, что «Большая глина № 4» похожа на говно, говорят больше о себе, чем о скульптуре. Они не замечают, в какое говно превращена Москва памятниками Калашникову, Владимиру, Петру I и прочим Абаям. Они к этому уже принюхались. Говно увидеть проще, чем акт творения нового из глины. Точно также обыватели смеялись над очень крутой акцией Павленского, прибившего себя за мошонку к брусчатке Красной площади. Не замечая, что их яйца давно прибиты чекистами к мостовой. Они к этому уже притерпелись.

Если позволите, я тоже скажу пару слов о «Большой глине». Искусство в своей развитии проходило множество стадий. Скорее всего оно появилось, как разновидность магии. Искусство было возвеличивающим, объясняющим и воспитающим. Оно несло идеалы, работало пропагандистом, метило территорию и выполняло функцию «сделайте нам красиво». Потом искусство занялось провокацией и долго и со смаком раздавала пощечины общественному вкусу.

Конечно, выбирая между глиной Фишером и дерьмом Церетели я выберу Фишера. Но мои претензии к нему состоят не в том, что он слишком радикален, а в том, что он недостаточно радикален. Этот прием — взять любой объект и увеличить его в тысячу раз, я видел уже тысячу раз. Я видел гигантскую «Вишенку на ложке» (Миннесота), гигантскую ладонь (Атакама, Венеция), гигантский большой палец (Париж), гигантскую вилку (Миссури)… далее везде — сковородки, мотки проволоки, да что хотите. Я устал от работ Класа Олденбурга (Claes Oldenburg) с его гигантскими биноклями, луками, вишенками, огрызками, кранами, кеглями, розетками и штемпелями.



Гигантские пауки Луизы Буржуа — это очень круто, но все это уже было.

Надо двигаться дальше.



источник - mi3ch 
[3 ссылок 120 комментариев 5500 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: mi3ch
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo topbloger ноябрь 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments