Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

Канал не копать. Строим мост

На тему "Мировые морские пути". Что делается в мире в этой области.

Турция, как уже знают многие, взялась выкопать новый канал, в параллель проливу Босфор. И, вроде уже, даже как копают.

В Египте, после мартовского происшествия с контейнеровозом "EVER GIVEN" тоже руки чешутся прокопать что-либо. Ибо, пляски с вызволением контейнеровоза, указали на слабое место Суэцкого канала.

А в Таиланде... а в Таиланде, похоже, окончательно похоронили идею создания, так называемого Кра Канала (обобщённое название проектов каналов). Но сама идея, использовать короткий путь из Сиамского залива в Индийский океан, получила новый облик. Мост вместо канала - такой вот теперь девиз в определённых кругах Таиланда. Вот про это и будет пост.

Выкопать канал на перешейке Кра (и не только. Маршрутов предлагалось несколько), идея, скажем прямо, не новая. История проекта уходит аж в глубь веков, и первоначальная озвучка проекта была произведена в 1677 году. Другие источники называют 1700 год. Одним словом - давно. Идея то возгоралась, то затухала. Известно, что к идее хотел приложить руки и сам Фердинанд де Лессепс, французский разработчик Суэцкого канала. И он даже приезжал в Бангкок со своим проектом, но тогдашний король Таиланда отклонил его предложения.

Общая идея, как объехать Малаккский пролив.


Другой король Таиланда, чуть позже, отклонил и предложения англичан по этому самому каналу. Король опасался колонизации Таиланда.

Так или иначе, но проектов и предложений по созданию канала было множество. Но каждый проект рубили по тем, или иным причинам. От сугубо экономических ( создание канала требовало много денег. Не просто много, а очень много), до политических - опасение колонизации, или усиления, например, китайских позиций в регионе. Учитывалось и такое, как разница в уровне воды в Андаманском море, со стороны Индийского океана, и Сиамском заливе. Эта разность уровней требовала или шлюзов, или большого озера в середине маршрута канала. Но желание проводить по каналу танкера очень большого дедвейта автоматом ставило крест на шлюзах... В общем, не канал, а одна сплошная проблема.

Сторонники строительства упирали на чрезвычайные экономические выгоды, которые получит Таиланд от владения каналом. Это и снабжение транзитных судов топливом. Это оплата за транзит судов. Это, в конце концов, новые рабочие места.

Но, что получают, например, судовладельцы? Сутки выгоды ходового времени? Дополнительные расходы за транзит? Реальная, хоть и немного призрачная угроза нападения пиратов в Малаккском проливе?

Последний всплеск интереса к каналу был в 2004 году, когда сенат Таиланда, при активном участии премьер-министра , одобрили маршрут канала 9А, также известный как Кхлонг Таи. Но потом в 2006 году стране приключился переворот, премьер-министра свергли, и он не успел развернуться с каналом по полной.

Кхлонг Тай - это несколько иное, чем Канал Кра, объединяет эти два проекта лишь одно - выкапывание канала. Проект Кхлонг Тай - открытый канал без шлюзов протяжённостью 135 км, не менее 30 м глубиной и шириной 400 метров. Ширина и глубина позволят проходить каналом крупнотоннажным танкерам одновременно в двух направлениях. И примерная цена этому чуду света - ну, пока 66 миллиардов долларов США.

Тем не менее, под эту идею и маршрут 9А были созданы аж три организации - Ассоциация Тайского канала по изучению и развитию (TCASD), Тайско-китайская коммерческая и промышленная торговая ассоциация (TCCITA) и Партия Кхлонг Тай. И все эти три организации по разному лоббируют строительство канала. Но получается это у них довольно слабо.

Кхлонг Тай, маршрут.

Ах,да.. ещё один аргумент противников канала. Аргумент такой... но в наше время может сработать очень убийственно для любого проекта - экология. Но следует помнить, что в Таиланде развито и туристическое лобби, а любое строительство, да ещё и такое масштабное, обязательно затронет зоны и интересы туркомпаний.

Всё это - лишь очень краткое и очень схематичное описание того, что творится вокруг канала. Описывать всё в полном объёме, тут одни постом не отделаешься.

Ну, так вот. На смену мегапроекта "канал", пришёл другой мегапроект - "мост". Ну, как "мост". Не в обычном понимании мост, как сооружение, связывающих два берега. А "мост", как магистраль связывающая два исходных пункта.

Идея мегапроекта выглядит так. Со стороны Андаманского моря, Индийский океан, модернизируется небольшой сейчас порт Ранонг. В результате модернизации там получается современный глубоководный порт, способный принять морские очень большого дедвейта, включая контейнеровозы класса ULCS и танкеры класса VLCC.

На побережье Сиамского залива также планируется строительство глубоководного порта Чумпхон. Всё то же самое, что и в Ранонге, контейнерные и нефтяные терминалы.

Вот так будет выглядеть мост. Если построят, конечно.

А между этими портами - двухпутная железная дорога, скоростное шоссе и нефтепровод. Суда приходят в порты Ранонг и Чумпхон, контейнеровозы разгружаются, танкеры сливают нефть. Контейнеры перебрасывают из порта в порт авто и жд транспортом, нефть качают по трубам.

Такая вот схема. Проект очень горячо поддерживает министр транспорта Таиланда.

Ну, джентльмены, как вам такое? Вся эта суета с выгрузкой/погрузкой ради всего одних (ОДНИХ, Карл!!) суток выгоды.

Не знаю, как вам, но лично мне вся эта суета не кажется чем-то таким, что может заманить судовладельцев. Все эти истории про загруженность Малаккского пролива, пиратов, ещё чего там, кажутся совсем уж надуманными. Подчеркну - лично мне. И, если подходить к идее сокращения пути, то я уж предпочту движение в канале, чем ещё одну перевалку груза.

А пока... а пока в Таиланде идёт знатная грызня между сторонниками канала и моста. Заодно идёт и осваивание денег, выделяемых правительством на исследования - географические, геологические, экономические, экологические... да мало ли что ещё можно поисследовать под весь этот шум.

Тут вам и канал, тут вам и мост.

Но больше всего в правительстве Таиланда опасаются Китая. Слишком уж он настырно лезет во все эти проекты. И копать согласен, и мост строить.

Впрочем, это уже совсем другая история.



источник - gruppman 
[1 ссылок 57 комментариев 5100 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: gruppman
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments